Должностная инструкция бухгалтера товарищества
1. Общие положения
1. На должность бухгалтера назначаются лица, имеющие специальное бухгалтерское образование.
2. Решение о приеме на должность бухгалтера оформляется протоколом заседания правления. На основании решения подписывается трудовой договор и издается приказ председателя правления о приеме на работу и назначении на должность. Эти сведения вносятся в трудовую книжку работника. Работник расписывается на приказе об ознакомлении.
3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления.
4. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки ревизионной комиссией состояния бухгалтерского учета и отчетности.
5. Бухгалтер подчиняется непосредственно председателю правления.
6. В своей деятельности бухгалтер руководствуется действующим законодательством, а также решениями общего собрания и правления на основании распоряжений председателя правления товарищества, настоящей должностной инструкцией..
7.Рабочим местом бухгалтера является помещение на 1 этаже рядом с подъездом №4 по адресу: ул. Ст. Разина №54 пом. №
8. На время длительного отсутствия бухгалтера исполнение обязанностей возлагается на председателя правления или одного из членов правления, либо ревизионной комиссии, согласно приказу председателя правления.
2. Обязанности главного бухгалтера
1. Бухгалтер товарищества обязан:
1.1 Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества товарищества.
1.2Формировать в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности товарищества и необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
1.1. Вести работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы,, контроля за проведением хозяйственных операций соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядке документооборота.
1.2. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в товариществе на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения совместных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности товарищества, его имущественном положении, доходах и расходах, а также осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
1.3. Организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счета бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
1.6 Обеспечивать расчеты по начислению платежей, обязательных взносов, заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
1.4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам товарищества, проведением инвентаризаций основных средств, материальных ценностей и денежных средств, проверок ревизионной комиссией бухгалтерского учета и отчетности.
1.8. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
1.9 Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.
1.10 Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, .
1.11 Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
1.12 Оказывать методическую помощь членам правления товарищества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
1.13 Систематически повышать свою квалификацию (за счет средств организации) в учебных центрах, на курсах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами.
1.14 Не иметь негативных оценок своей деятельности со стороны общего собрания товарищества, правления, налоговой службы, банковских органов и домовладельцев.
2. Бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности товарищества;
- структуру товарищества, стратегию и перспективы его развития;
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в товариществе, правила его ведения;
- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов;
- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товароматериальных и других ценностей;
- правила расчета с дебиторами и кредиторами;
- условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товароматериальных ценностей;
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- правила проведения проверок и документальных ревизий:
3. Обязанности бухгалтера в отношениях с собственниками
1. бухгалтер обязан:
1.1. Оформлять и регистрировать:
- справки для предоставления субсидий;
- справки об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных и прочих услуг;
- копии финансовых лицевых счетов;
- уведомления и предупреждения собственников, при неисполнении сроков оплаты обязательных платежей.
1.2. Принимать и регистрировать документы:
- о временном отсутствии по месту жительства;
- копии свидетельств о смерти;
- копии правоустанавливающих документов на занимаемое помещение;
- · подтверждающие получение льгот на оплату коммунальных услуг.
2. Сверять документы бухгалтерии с предъявленными собственниками квитанциями об оплате коммунальных и иных услуг, с целью определения задолженностей.
3. Предъявлять собственникам по их требованию:
- расчеты затрат по предоставляемым услугам, нормативные документы, договоры, на основании которых установлены ставки и тарифы;
- смету расходов товарищества;
- документов, регламентирующих деятельность бухгалтерии товарищества.
4. Выдавать расчетные книжки.
5. Оказывать консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности бухгалтерии товарищества.
5. Ответственность бухгалтера
1. бухгалтер несет ответственность в случаях:
- неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
- составления недостоверной бухгалтерской отчетности по своей вине;
- нарушения положений действующего законодательства по организации бухгалтерского учета и настоящей инструкции.
2. бухгалтер несет ответственность наравне с председателем правления:
- за нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
- · за нарушение сроков представления квартальных и годовых отчетов и балансов;
- за нарушение сроков и неполный расчет с поставщиками услуг, согласно условиям заключенных договоров.
6. Заключительные положения
1. Результаты деятельности бухгалтера ежегодно оцениваются на общем собрании товарищества после проверки ревизионной комиссией годового хозяйственно – финансового отчета. Если общее собрание признало деятельность бухгалтера неудовлетворительной, то он освобождается от занимаемой должности. Бухгалтер также освобождается от занимаемой должности в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, а также по основаниям, изложенным в ТК РФ.