Должностная инструкция бухгалтера
01.08.2011 21:30

Должностная инструкция бухгалтера товарищества

 

 

1. Общие положения

 

1. На должность  бухгалтера назначаются лица, имеющие специальное бухгалтерское образование.

2. Решение о приеме на должность бухгалтера оформля­ется протоколом заседания правления. На основании решения подписывается трудовой договор  и издается приказ председателя правления о приеме на работу и назначении на должность. Эти сведения вносятся в трудовую книжку работника. Ра­ботник расписывается на приказе об ознакомлении.

3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления.

4. Прием и сдача дел при назначении и освобожде­нии главного бухгалтера оформляются актом после проверки ревизионной комиссией состояния бухгалтерского учета и отчетнос­ти.

5. Бухгалтер подчиняется непосредствен­но председателю правления.

6. В своей деятельности  бухгалтер руковод­ствуется действующим законодательством, а также решениями общего собрания и правления на основании распоря­жений председателя правления товарищества, настоящей должностной инструкцией..

7.Рабочим местом бухгалтера является помещение  на 1 этаже рядом с подъездом №4 по адресу: ул. Ст. Разина №54 пом. №  

8. На время длительного отсутствия бухгалтера исполнение обязанностей возлагается на председателя правления или одного из членов правления, либо ревизионной комиссии, согласно приказу председателя правления.

 

2. Обязанности главного бухгалтера

 

1. Бухгалтер товарищества обязан:

1.1 Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества товарищества.  

1.2Формировать в соответствии с действующим зако­нодательством о бухгалтерском учете учетную поли­тику, исходя из структуры и особенностей деятельности товарищества и необходимости обеспечения его финан­совой устойчивости.

 

1.1.        Вести работу по подготовке и принятию ра­бочего плана счетов, форм первичных учетных доку­ментов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы,, контроля за проведением хозяйствен­ных операций соблюдением технологии обработки бух­галтерской информации и порядке документооборота.

 

1.2.        Обеспечивать рациональную организацию бухгал­терского учета и отчетности в товариществе на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения совместных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, фор­мирование и представление полной и достоверной бух­галтерской информации о деятельности товарищества, его имущественном положении, доходах и расходах, а также осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

 

1.3.        Организовать учет имущества, обязательств и хозяй­ственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счета бухгалтерского уче­та операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), ре­зультатов хозяйственно-финансовой деятельности орга­низации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

1.6  Обеспечивать расчеты по начислению платежей, обязательных взносов, заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, ре­гиональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

 

1.4.        Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фон­да заработной платы, за установлением должностных окладов работникам товарищества, проведением инвен­таризаций основных средств, материальных ценностей и денежных средств, проверок ревизионной комиссией бухгалтерского учета и отчетности.

1.8. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

1.9  Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации.

1.10     Вести работу по обеспечению строгого соблюде­ния штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, .

 1.11       Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об ис­пользовании бюджета, другой бухгалтерской и статис­тической отчетности, представление их в установлен­ном порядке в соответствующие органы.

 1.12       Оказывать методическую помощь членам правления товарищества по вопросам бухгалтерского учета, конт­роля, отчетности и экономического анализа.

 1.13       Систематически повышать свою квалификацию (за счет средств организации) в учебных центрах, на кур­сах и семинарах с подтверждением соответствующими свидетельствами и сертификатами.

 

1.14       Не иметь негативных оценок своей деятельности со стороны общего собрания товарищества, правления, на­логовой службы, банковских органов и домовладельцев.

 

2. Бухгалтер должен знать:

 

  • законодательство о бухгалтерском учете;

 

  • постанов­ления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы  по вопросам организации бухгалтерского учета и состав­ления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности товарищества;

 

  • структуру товарищества, стратегию и перс­пективы его развития;

 

  • положения и инструкции по орга­низации бухгалтерского учета в товариществе, правила его ведения;

 

  • порядок оформления операций и органи­зацию документооборота по участкам учета;

 

  • формы и порядок финансовых расчетов;

 

  • по­рядок приемки, оприходования, хранения и расходова­ния денежных средств, товароматериальных и других ценностей;

 

  • правила расчета с дебиторами и кредито­рами;

 

  • условия налогообложения юридических и физи­ческих лиц; порядок списания со счетов бухгалтерско­го учета недостач, дебиторской задолженности и дру­гих потерь;

 

  • правила проведения инвентаризаций денеж­ных средств и товароматериальных ценностей;

 

  • поря­док и сроки составления бухгалтерских балансов и от­четности;

 

  • правила проведения проверок и документаль­ных ревизий:

 

3. Обязанности  бухгалтера в отношениях с собственниками

 

1. бухгалтер обязан:

 

1.1. Оформлять и регистрировать:  

 

  • справки  для предоставления субсидий;

 

  • справки об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных и прочих услуг;

 

  • копии финансовых лицевых счетов;

 

  • уведомления и предупреждения собственников, при неис­полнении сроков оплаты обязательных платежей.

 

1.2.  Принимать и регистрировать документы:

 

  • о временном отсутствии по месту жительства;

 

  • копии свидетельств о смерти;

 

  • копии правоустанавливающих документов на занимаемое помещение;

 

  • · подтверждающие получение льгот на оплату коммунальных услуг.

 

2. Сверять документы бухгалтерии с предъявлен­ными собственниками квитанциями об оплате  ком­мунальных  и иных услуг, с целью определения задолженностей.

3. Предъявлять собственникам по их требованию:

 

  • расчеты затрат по предоставляемым услугам, нормативные документы, договоры, на основании которых установлены ставки и тарифы;

 

  • смету расходов товарищества;

 

  • документов, регламентирующих деятельность бухгалтерии товарищества.

4. Выдавать расчетные книжки.

5. Оказывать консультативную помощь по вопросам, ка­сающимся деятельности бухгалтерии товарищества.

 

5. Ответственность  бухгалтера

 

1.  бухгалтер несет ответственность в случаях:

 

  • неправильного ведения бухгалтерского учета, след­ствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

 

  • составления недостоверной бухгалтерской отчет­ности по своей вине;

 

  • нарушения положений действующего законодательства по организации бухгалтерского учета и настоящей  инструкции.

 

2.  бухгалтер несет ответственность наравне с председателем правления:

 

  • за нарушения правил и положений, регламентиру­ющих финансово-хозяйственную деятельность;

 

  • · за нарушение сроков представления квартальных и годовых отчетов и балансов;

 

  • за нарушение сроков и неполный расчет с поставщиками услуг, согласно условиям заключенных договоров.

 

6. Заключительные положения

 

 1. Результаты деятельности  бухгалтера еже­годно оцениваются на общем собрании товарищества после проверки ревизионной комиссией годового хозяйственно – финансового отчета. Если общее собрание признало деятельность бух­галтера неудовлетворительной, то он освобождается от занимаемой должности. Бухгалтер также ос­вобождается от занимаемой должности в случае неис­полнения обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, а также по основаниям, изло­женным в ТК  РФ.